Семинар на Сахалине
Во время семинара проведена встреча А.В.Хуторского с педагогической общественностью Сахалина, а также родительское собрание с участниками проекта "Эвристический класс". Радио Сахалина провело интервью с А.В.Хуторским о новых ФГОСах и вопросах инновационного образования.
ОТКЛИКИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
Главные результаты семинара
«Я познакомилась с видами образовательных результатов, с технологией создания образовательной ситуации, признаками современного урока», - Сычугова Галина Васильевна, учитель биологии и химии. «Узнала новый подход в образовании. Надо всё осмыслить, ещё почитать, изучить», - Войнова Надежда Александровна, учитель информатики.
«Понимание необходимости эвристических заданий для получения «портрета выпускника» по ФГОСам», - Головачев Михаил Михайлович.
«Поняла, что образование ученика, учителя, как и любого человека в мире – это постоянное саморазвитие, личностное приращение. Задача учителя – создать условия для деятельностного, личностного преобразования ученика», - Пономаренко Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
«Интересные доклады Хуторского Андрея Викторовича, приятный голос, диалог», - Пугач Марина Владимировна, учитель начальных классов.
«Поняла, что надо менять свои подходы к подготовке к урокам; надо в первую очередь идти от ребёнка», - Меркушова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания.
«Нашла для себя несколько отличий между эвристическими, продуктивными и эффективными заданиями», - Балахонова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания.
«Приобрела структуру проектирования урока с образовательной ситуацией и попробовала составить в группе и самостоятельно», - Кучина Виктория Александровна, учитель начальных классов.
Что оказалось самым неожиданным на семинаре
«Неожиданна была деятельность, её результаты, выступления коллег, умение аргументировать своё мнение и способность принять новое», - Балахонова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания.
«Мне понравилось и вызвало удовольствие работать в группе с моими коллегами. Я получила возможность посмотреть с другой точки зрения на урок. Удалось во время работы получить значимую критику и мнение на свои мысли и идеи», - Малыгина Анна Станиславовна, учитель начальных классов.
«Восхищение в получении новой информации», - Тен Ен Ок, учитель английского языка.
«Не обязательно быть привязанным к планированию, нужно отходить от этого и выбирать необходимое для ребёнка», - Максимова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов.
«Запомнилась работа с открытыми заданиями, которые дают возможность ребёнку свободно мыслить», - Пономаренко Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Что удалось на семинаре? Планы на будущее
«Прочувствовала как составлять урок по теме семинара», - Касимовская Ольга Ивановна, учитель математики.
«Удалось найти и увидеть открытое задание. Приращение – возможность видеть в окружающей среде открытые задания», - Максимова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов.
«Удалось написать план работы с учениками по подготовке своих проектов», - Данилина Людмила Алексеевна, учитель английского языка.
«Буду включать в каждый урок хотя бы одно задание эвристического типа», - Балахонова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания.
«С удовольствием посетил бы ваши курсы для педагогов», - Саитов Евгений Владимирович, учитель биологии и химии.
«Попробую систематизировать открытые задания и включить их в урок фрагментарно», - Пономаренко Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
«Добиваться, чтобы предмет создавали дети», - Трофимова Римма Борисовна, учитель музыки.
«Прочитать Дидактику Хуторского, записаться на курсы по целеполаганию», - Иванова Лидия Владимировна, учитель начальных классов.
«Изучить материалы на сайте, статьи А.В.Хуторского изучить», - Войнова Надежда Александровна, учитель информатики.
«Планирую прочитать труды А.В.Хуторского «Педагогика» и «Метапредметный урок», - Зайцева Виктория Николаевна, учитель русского языка и литературы.
«Попробую провести классный час со своим классом с использованием эвристических задач», - Пылаева Анастасия Юрьевна, педагог-психолог.